А330 — великая северная антенна

• бейсджампинг, А330, Галич, basejumping, baseguru

А330 один из моих любимых объектов, оказывающий наиболее сильное психологическое действие на сознание при прыжке с него. За пять лет я совершил здесь восемьдесят прыжков.

бейсджампинг, А330, Галич, basejumping, baseguru

В ноябре 2006 года, через месяц начала занятия бейсджампингом мы вместе с Сергеем Рогозниковым первый раз приехали Галич на А330, антенна нас сразу поразила. От вокзала до антенны доехали на такси, не доехав 500 метров остановились на трассе, остальную часть пути прошли пешком, по пояс проваливаясь в снег. У нас было много еды в пакетах, в рюкзаках палатки и спальники, в стечбэге парашют с укладкой. Пришлось сделать две ходки, чтобы перетащить все вещи в здание под антенной. Шпиль был скрыт от глаз низкой облачностью. В восемь утра мы начали расчищать каменные завалы на втором этаже, чтобы подготовить место для укладки парашюта и палатки. Через пол часа за окном послышались голоса — это приехали бейсеры из Москвы: Фомич, Экстрим, Натусер и Рома из Костромы, позже подъехали Кадет и Сайлент.

В этот день мы сделали несколько попыток подняться, но спускались вниз не добравшись до уровня второй растяжки. На следующий день облачность поднялась до двухсот метров, а ветер заметно ослабел. Фомич, Экстрим, я и Натусер сделали по одному прыжку. С экзита земли не было видно, её скрывало облако. Я оттолкнулся посильнее и начал считать растяжки, на уровне второй растяжки показалась земля. Изобразив что-то отдаленно напоминающее тречку, я пропадал еще несколько секунд и бросил медузу. Так закончилось воскресенье. Москвичи уехали, а мы с Серегой остались еще на неделю. Мы жили под антенной в палатке. За неделю я прыгнул девять раз. Сергей практически всегда поднимался со мной, чтобы снять прыжок на камеру. На тот момент у него было 239 скайдайв прыжков, с бейсом он только начал знакомиться.

Следующий приезд был через месяц — в январе 2007 с Пухом и Дантистом после новогодних буг в Крыму. Попрыгали два дня и вернулись в Москву. Через неделю повторили поездку, к нам присоединился Серега, приехавший на поезде из Екатеринбурга, у него к тому времени уже появилась своя бейс система. Прыгали в основном 2-веи. За два дня я сделал четыре прыжка, и распрощавшись с Пухом и Дантистом уехал с Серегой в Екатеринбург на поезде. Через две недели скитания дома, я вернулся в Галич, мы договорились встретиться там с Дантистом.

Преодолев уже знакомые часы в поезде прибыл на вокзал рано утром и на такси поехал к антенне. Один пришел к антенне, снега было не много, температура опустилась до минус двадцати градусов, Дантист еще не приехал. Чтобы не мерзнуть, я начал подниматься на антенну, когда забрался на вверх, увидел, как к дороги подъезжает машина Дантиста. Я помахал ему, он заметил меня и взяв вещи из багажника направился к антенне. Когда он подошел к подножью антенны я крикнул ему, чтобы он нашел мою видео камеру в оставленных мною вещах, и заснял мой прыжок. Слышимость была отличная. Скрутив два передних сальто я перешел в тречку и далеко улетел от антенны. После приземления быстро уложил парашют и мы вдвоем начали подниматься на антенну, подъем занял около 45 минут. На отметке 330 метров я решил не останавливаться и поднялся еще на двадцать метров выше — на шпиль, от куда и прыгнул. Дантист прыгнул с основной площадки. Вечером повторили подъем и совершили 2-вей.

На следующий день приехал Сергей, мы встретили его на вокзале и не спеша сделали по паре прыжков. К вечеру подтянулся Викторчик с Ириной из Москвы, мы все вместе пошли в гости к его товарищу, пили глинтвейн и смотрели фильм Дом монстров. На третий день пребывания потеплело, начал падать снег, дул южный ветер. В обед мы приехали на антенну. Не помню сейчас почему, но Серега остался на земле (возможно не успел просушить парашют), мы полезли вдвоем с Дантистом и чуть позже за нами полез Викторчик с Ириной. Когда мы с Дантистом подготовились к 2-вею, на площадку поднялся Викторчик. Проверив еще раз снаряжение вылезли за ограждения. Дантист прыгнул первый и начал крутить переднее сальто, я отделился за ним. Скрутив четыре сальто Дантист быстро стабилизировался и перешел в тречку, на высоте третьей растяжки я кинулся а Дантист с рукой у медузы в кармане продолжил падать дальше, выкинув медузу на высоте меньше пятидесяти метров. Ранец расчековался, стреньга вытащила купол, стропы вышли на всю длину, но купол не успел наполнится и Дантист встретил землю практически в свободном падение. После раскрытия своего купола я огляделся по сторонам и увидел светло серый купол на ветках и подумал, что Дантист повис на деревьях. Приземлившись на просеке между кустарников, не собирая парашют я пошел ему помочь… Вызвали скорую и спасателей… Оказывали реанимационные мероприятия… Через пол часа не приходя в сознание он умер.

бейсджампинг, А330, Галич, basejumping, baseguru

Тогда, ведя такой бешенный образ жизни, день казался мне равным неделе, неделя месяцу, а месяц году. Через полтора месяца я вернулся в Галич один, снял койку в общем номере гостиницы принадлежавшей пожарной части в центре города, на соседних койках останавливались разные авантюристы, бандиты и ловцы удачи приезжающие в Галич. Это была самая дешевая гостиница, самый дешевый номер и контингент был соответствующий, благо я приходил туда только переночевать, а постель там была чистая и тараканы не ползали. Чтобы сэкономить деньги на такси, я ездил на маршрутке до поворота на Антроповскую трассу, а дальше шел шесть километров пешком, и обратно так же. Дни были солнечными, снег еще не растаял. Я укладывал парашют в одиночестве, в заброшенном здании, под огромной антенной, лез вверх и прыгал акробатику.

Мне нравилось, как вращался горизонт и антенна, я получал от этого удовольствие. Так получилось, что незадолго до этого я списался с Денисом Кижаевым и мы договорились что перед каждым прыжком и после я буду писать ему смс-ки. В один из этих дней я съел пирожок с повидлом, запил банановым соком и отметил свой сотый прыжок. Иногда мне казалось, что мой товарищ где-то рядом, но ни чего такого особенного не было, кроме моих собственных переживаний. Так я прожил пять дней, сделав двенадцать прыжков. Потом приехал Серега Рогозников и мы прыгнули за два дня девять раз, попутно сократив время подъема на антенну до 25минут. Итого, совершив за неделю двадцать один прыжок, я уехал в Москву, отдохнул и через пять дней вернулся обратно вместе с Тони, Фомичем и Крунку, к нам присоединились Мираж, Кадет, Микс и Ирина. За два дня я совершил еще девять прыжков а потом снова уехал в Москву.

В следующий раз я приехал на свою любимую антену только спустя полгода, компанию мне тогда составили Димс, Миша Разомазов, Кузнечик, Денис Кижаев и Артем с Оксаной из Питера. Повторив поездку через пять дней я познакомился в Галиче с Кнестом и следующие три года мы практически всегда прыгали вместе. Итого за все время своих поездок я совершил в Галиче больше 80 прыжков, два раза пролетал под куполом между растяжками, больше 10 раз видел, как это делают мои друзья, не специально просто они не успевали отворачивать, первый на растяжках повис Тони в 2008 году, для его спасения была организована крупномасштабная спасательная операция. После этого прыжки в Галиче стали сложнее, на объект поставили охрану, которая стала брать деньги за подъемы. В 2014 году охрану убрали, часть лестничных пролетов обрезали, две растяжки спилили. Дальнейшая судьба антенны пока под вопросом…

1 ответ to "А330 - великая северная антенна"