Полеты в вингсьюте

Вингсьют — костюм специальной формы из ткани, позволяющий не просто падать вниз, а совершать полеты по горизонту, за счет аэродинамики крыла и подъемной силы. Вертикальная крейсерская скорость у вингсьюта 10–12 м/с, на короткий промежуток времени (несколько секунд), вертикальную скорость можно остановить до 0–2 м/c, но при этом остается большая горизонтальная скорость, которая не дает просто так посадить вингсьют, без парашюта.

 

Вингсьют

 

История вингсьюта:

Человек издавна мечтал летать как птица.
Только самые отважные и фанатичные парашютисты пробовали это сделать, и погибали.

 

Изобретатели вингсьюта

 

Первые романтики вингсьют полетов.

 

Изобретатели вингсьюта

 

 

Изобретатели вингсьюта

 

Известный американский парашютист Клем Сох (07.12.1910–25.04.1937)

 

Клем Сох изобретель вингсьюта

 

Франц Рейхельт, австрийский портной, ставший знаменитым после своей неудачной попытки, прыгнуть и безопасно приземлиться в парашюте-вингсьюте, с Эйфелевой башни.

 

Франц Рейхельт

 

По некоторым данным, при попытке изобрести управляемый вингсьют погибло 75 испытателей. И только спустя 84 года, в 1996 году Французский парашютист Патрик-Де Гайардон, сконструировал безопасный и управляемый вингсьют, с воздухозаборниками, и с тех пор наступила эра вингсьютов.

 

Патрик Де Гайардон

 

Вингсьют конструировали с помощью 3D моделирования, и испытывали в аэротрубе.

 

Патрик Де Гайардон

 

К несчастью Патрик-Де Гайардон погиб в апреле 1998 года, испытывая новый парашютный ранец.

 

Патрик Де Гайардон

 

Дело Патрика продолжил его компаньон по полетам Роберт Печник, который организовал свою фирму Phoenix-Fly, ставшую на долгое время лидером и трендом в вингсьютостроении.

 

Роберт Печник

 

Вингсьюты Phoenix-fly, стали популярными за счет полетов проксимити (вдоль скал).

 

Phoenix-fly

 

Развитие вингсьютов не стояло на месте, и следующим витком эволюции стало изобретение «матрасов» — вингсьютов большой площади, изобрел их американец Тони Уругало, основатель компании Tony Suit, специализирующейся на пошиве одежды для скайдайвинга.

 

Тони Уругало

 

Вингьсюты класса «матрас» показывали качество полетов, которое раньше было не возможно достичь 3 и 4 единицы. Это значит что за километр по вертикали можно было пролететь 3 и 4 километра по горизонту. Благодаря своей большой площади «матрасы» позволили делать старт со скалы намного быстрее, им требовалось меньше времени чтобы разогнаться и полететь, это сразу открыло много новых экзитов для полетов, для прыжков стали доступны скалы, прыгать с которых раньше считалось невозможным, бейсджампинг получил новое дыхание.

 

Тони Уругало

 

Вингсьют «Fusion» с интегрированным бейс ранцем, улучшающим аэродинамику.

 

Вингсьюты Матрасы

 

В 2012 году состоялось мировое событие, посадка вингсьюта без использования парашюта, этот трюк сделал великобританский каскадер Гари Коннери, он приземлил вингсьют в коробки.

 

Гари Коннери приземление винга

 

Приземление вингсьюта, в коробки.

 

 

Полеты в вингсьюте являются зрелищным видом спорта, и все больше и больше парашютистов начинают заниматься бейсджампингом, ради полетов со скал. В настоящее время, опыт пилота показывает насколько близко он летает со скалой, что несомненно является очень рискованным.

 

На видео засняты полеты проксимити, одними из лучших пилотов мира.

 

 

2012 год был богат на события в мире вингсьюта. Известный американский бейсджамперДжеб Керлис пролетел через отверстие в скале.

 

 

И буквально через несколько месяцев, вундеркинд вингсьюта Александр Полли,пролетел в отверстие в несколько раз меньше предыдущего полета Джеба Керлиса,устроив таким образом гонку среди прорайдеров, чей полет будет сложнее и изощреннее.

 

 

 

 

Соревнования по вингсьют полетам в бейсджампинге.

В 2008 году бейсджампинг и полеты в вингсьюте со скал вышли за рамки увлечения, став спортивным мероприятием. Норвежская ассоциация бейсджампинга впервые провела соревнования на скорость полета со скал, сейчас такие соревнования проводятся несколько раз в год по всему миру: в Норвегии, Швейцарии, Бразилии, и Китае.

 

Во время соревнований на скорость судьи используют лазерные датчики на старте и на финише (направленные в небо), когда пилот пересекает лазер на экзите отчет времени начинается, на финише пролетая над другим датчиком, время останавливается, соответственно кто пролетел участок быстрее у того и была больше скорость. Для безопасности установлены следующие требования, опыт прыжков со скал в вингсьюте не меньше 100, после раскрытия парашюта ты должен находится в воздухе под куполом не меньше 25 секунд, это сделано во избежание низких раскрытий, когда прыгают одновременно два участника в полете нельзя пересекать линию другого пилота, за это можно получить дисквалификацию.

 

Во время соревнований по ориентированию на местности, требования те же, только на маршруте полета добавляется чекпоинт (цветной мат на земле с лазером или воздушный пилон), над которым нужно пролететь, сделать поворот и полететь на финиш. Те кто не пройдут поворот, неправильно рассчитают траекторию полета, выпадут из соревнований. На ориентирование на местности участники прыгают по одному.

 

Соревнования в Норвегии:

1. ProBASE U-Turn Wingsuit Race, соревнования на скорость полета с ориентированием на местности.

 

 

2. World Base Race Hellesylt, соревнования на скорость.

 

 

Соревнования в Швейцарии: Pro Base World Cup, соревнования на скорость.

 

 

Соревнования в Бразилии: World Wingsuit Race: 1 этап: качество полета (дальность), 2 этап: скорость полета.

 

 

Соревнования в Китае: World Wingsuit League, соревнования на скорость c ориентированием на местности.

В октябре 2013 года на соревнованиях в Китае впервые для ориентирования на местности были использованы воздушные пилоны, делая соревнования еще более зрелищными и захватывающими, после установки пилонов, пилоты стали точнее проходить поворот, закладывая минимальный радиус. Для участия в таких соревнований нужно иметь огромный опыт полетов в вингсьюте, требования для участия несколько сот прыжков в вингсьюте со скал, и участие в других соревнованиях.

World Wingsuit League 3

World Wingsuit League

Развитие вингсьютов не стоит на месте, и каждый может внести свой вклад…
Обучение полетам в вингсьюте проходит на аэродроме. Для того чтобы пройти обучение полетам в вингсьюте, нужно выполнить минимум 200 обычных прыжков с самолета (рекомендация USPA), а для прыжков со скал, необходимо совершить не менее 100 полетов в вингсьюте с самолета.
Напоминаем, если вы хотите научиться летать в вингсьюте с самолета, или начать прыгатьбейсджампинг, мы поможем вам сделать это безопасно и качественно, для этого нужно записаться на обучение в нашу школу.
Заказать вингсьют, вы можете в нашем магазине, в разделе Wingsuit & Tracksuit.

При использование материала, обязательна ссылка на источник.
Автор: Ратмир Нагимьянов www.baseguru.ru