Полеты в Шамони. Не забывайте о безопасности.

  • wingsuit, basejumping, baseguru, Chamonix, вингсьют, Шамони, бейсджампинг, проксимити

Шамони – современная Мекка экстремалов, там можно заниматься альпинизмом, горными лыжами, парапланеризмом, спидфлайингом, горным велосипедом, бейсджампингом и другими видами спорта.

В Шамони мы поехали на машине, расстояние от Москвы 2937 км. Выезжая из Москвы в Смоленском направлении, сразу попадаешь на отличную дорогу и можно стабильно ехать со скоростью 110-130 км/ч. На границе с Польшей кроме обычной шенгенской визы вам еще потребуется грин карта на автомобиль и страховка путешественника. Кроме того, нас спросили – сколько мы везем с собой денег. Я сказал, что деньги на карточке и тогда нас попросили показать на телефоне смс с балансом. Деньги были в рублях и когда меня спросили сколько это будет в евро я сказал чуть больше. Лайфхак работает, если у вас на карточке не очень много денег можете говорить другую сумму, все равно пограничники не знают точный курс. IMG_5810
Я много раз ездил по Европе и на мой взгляд самая лучшая дорога в Шамони через Варшаву и Берлин. В Польше автобаны стоят дешево, а в Германии автобаны бесплатные. Хочу поделиться еще лайфхаком поездки через Швейцарию. На границе Германии и Швейцарии вас могут остановить, а могут не остановить (как повезет). Если остановят, то попросят купить виньетку (пользование дорогами) стоит она 40 евро, что очень дорого, учитывая, что нам нужно было проехать всего 200 км по Швейцарии за 2 часа. Полицейскому сказали, что у нас деньги на карте и он отправил нас покупать виньетку на автозаправку, которая была чуть дальше таможни. Мы поехали на заправку и виньетку не купили, так как не хотели увеличивать стоимость нашей поездки еще на 3 тысячи рублей.
Мы остановились не в самом Шамони, а в 10 км от него в поселке Les Houches. Нашли там по меркам Шамони дешевый номер, за 3 тысячи рублей в сутки. Номер четырехместный, было все для комфорта. wingsuit, basejumping, baseguru, Chamonix, вингсьют, Шамони, бейсджампинг, проксимити
Купил Ski Pass в Шамони на летний сезон за 450 евро – «моя прелесть»! Теперь можно прыгать неограниченное количество раз! В эту поездку у меня было только 4 дня, поэтому планирую вернуться в Шамони осенью.

В этот же вечер встретился в баре с вингсьют-пилотами Александром Мизюком (недавно многие спрашивали, как он так красиво сделал штопор) и Грэхамом Дикинсоном (первооткрыватель вингсьют экзитов в Омане и ОАЭ, адский пилот, залетает в вингсьюте в самые узкие щели). Обсудили планы и на следующее утро пошли прыгать.wingsuit, basejumping, baseguru, Chamonix, вингсьют, Шамони, бейсджампинг, проксимити
Про безопасность полетов в Шамони. Рекомендую прыгать там только очень опытным вингсьют-пилотам в больших вингсьютах. Экзит опасный, на линии полета есть провода. Короткий старт 5,5 секунд в условиях разряженного воздуха. Нужно очень сильно отталкиваться от экзита, чтобы перепрыгнуть полки. Кроме того, есть перечень правил, с которыми следует ознакомиться прежде чем поехать прыгать в Шамони. Например, с Бревента нельзя прыгать днем, т.к. там летают парапланеристы, а с Эгюий-дю-Миди нельзя прыгать в июле, т.к. там высокий туристический сезон и под горой весь день летает спасательный вертолет. Эти правила могут меняться, поэтому нужно хорошо изучить всю информацию перед тем как туда поехать.wingsuit, basejumping, baseguru, Chamonix, вингсьют, Шамони, бейсджампинг, проксимити
Первый прыжковый день был особенным.
Главную роль в этом сыграли место и люди, я сделал три прыжка с Эгюий-дю-Миди с Александром Мизюком и Грэхомом Дикинсоном. Мы пролетели линии “A.K.A. The Old Man” и “The Ridge Line” протяженность проксимити каждой линии более 2 километров, узкие туннели в деревьях и скалах взрывают мозг, когда расстояние до кустов меньше одного метра это возбуждает, мощнейшая концентрация внимания, ты летишь на скорости 200км/ч и в то же время нужно не забывать дышать.wingsuit, basejumping, baseguru, Chamonix, вингсьют, Шамони, бейсджампинг, проксимити
Прыгать с Александром и Грэхомом это сплошной позитив, их действия на экзите и в полете четко отработаны, одним словом профессионалы. Я смотрел как летает Грэхом, мы держались на расстояние одного метра и я был впечатлен его техникой полета, он молниеносно принимает нужную позу… четко работает над углом атаки, его скорость в полете хорошая и он здорово управляет этой энергией… Когда мы летели проксимити, это напомнили мне фильм Звездные войны, настолько красиво и необычно это было.wingsuit, basejumping, baseguru, Chamonix, вингсьют, Шамони, бейсджампинг, проксимити
Уровень полетов парней очень заряжает, я получил мощную мотивацию и теперь знаю в каком направлении развиваться дальше.wingsuit, basejumping, baseguru, Chamonix, вингсьют, Шамони, бейсджампинг, проксимити
Но в этом виде спорта очень важно много тренироваться, не забывать о безопасности. В Шамони мы узнали, что пропал очень опытный вингсьют-пилот Dario Zanon, несколько дней он не выходил на связь и его друзья забеспокоились. Дарио жил один, поэтому его исчезновение заметили не сразу. Его начали активно искать только спустя 2-3 дня после того как он перестал отвечать в watsapp, обычно он отвечал в течении 20 минут. Мы с Алексом и Грэхамом сходили домой к Дарио. Его машина стояла возле дома. Александр Полли (апартаменты у которого снимал Дарио) сказал нам, где лежат ключи. Мы зашли домой, бейс снаряжения не было. Сразу появилось плохое предчувствие. Парни связались с сотовой компанией, в которой сообщили, что крайний раз он выходил на связь 8 июня, а сегодня было уже 11. Позже в кассах подъемника сказали, что крайний раз своим ски-пасс Дарио пользовался 8 июля и поднимался на Эгюий-дю-Миди. В этот же день подняли вертолет, который летал по склону. Искать Дарио помогал местный бейсер Руди. Так как ни с кем в переписке Дарио не говорил куда пойдет прыгать и какие линии летать, никто точно не знал, где его можно искать. Одна из особенностей Шамони – огромное количество возможных линий полета, поэтому радиус поисков был очень велик. Дарио нашли только на следующий день, на горе рядом с ледником Bossom. Впринципе, там нету сложных линий, а Дарио имел несколько сотен прыжков с Эгюий-дю-Миди. Появилось две версии трагедии – в среду была плохая погода, облачность, возможно облака помешали ему. Второе предположение – возможно, пилот делал очень низко над землей штопор и не рассчитал одну из петель. Камеру найти не удалось. Выводы каждый для себя сделает сам, если захочет.
wingsuit, basejumping, baseguru, Chamonix, вингсьют, Шамони, бейсджампинг, проксимити
Дарио был лучшим видео оператором вингсьют-полетов в горах. Он не был зарегистрирован в соц. сетях, поэтому многие о нем не слышали, но наверняка видели его съемки. Вот его видео.

 

No Replies to "Полеты в Шамони. Не забывайте о безопасности."


    Got something to say?

    Some html is OK